Processing Speed throughout Primary School Education: Evidence from a Cross-Country Longitudinal Study

В этом межкультурном четырехлетнем лонгитюдном исследовании изучалось развитие скорости обработки информации на протяжении всего периода начального школьного образования. Анализ проводился на основе данных, собранных у 441 ученика 1-4 классов (в возрасте от 6,42 до 11,85 лет) Кыргызстана и России. Моделирование роста со смешанными эффектами было применено для оценки средних и индивидуальных траекторий роста скорости обработки в двух выборках из разных стран.

Моделирование роста скрытых классов проводилось для описания различных типов траекторий роста скорости обработки и сравнения распределения типов в анализируемых выборках.

Согласно результатам, скорость обработки информации значительно увеличивается в период обучения в начальной школе. Траектория описывается нелинейными изменениями с наиболее динамичным ростом между 1 и 2 классами, который замедляется до 4 класса. Никаких существенных различий между странами не было обнаружено в исходном балле скорости обработки информации или изменениях скорости обработки информации в процессе развития в годы начальной школы. Развитие скорости обработки описывается моделью, включающей три квадратичных типа роста, но отличающаяся минимально. Сделан вывод, что в обеих выборках развитие скорости обработки может характеризоваться однородностью, с наиболее интенсивным ростом от 1-го класса к 2-му и последующим линейным улучшением до 4-го класса.


Возврат к списку