Премии

Первая премия Президиума АПН СССР от 11 апреля 1990 г.

Премия правительства РФ № 956 от 26 августа 1999 г. 4. Почетная грамота Российской академии образования (1999 г)

Лауреаты

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (октябрь 2002 г.)

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (октябрь 2003 г.)

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (декабрь 2004 г.)

2004, 2005 – Лауреат конкурса «Лучшие ученые РАН», Фонд содействия отечественной науке 2006, 2007 – Лауреат конкурса «Лучшие экономисты РАН», Фонд содействия отечественной науке 2009, 2011 – Лауреат «International Society for Intelligence Research Travel Award» Член «Российское Психологическое общество» Член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Международный консультант Международной Лаборатории интердисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении, Голдсмитс Университета Лондона (International Research Associate and Consultant at the International Laboratory for Interdisciplinary Investigations into Individual Differences in Learning, Goldsmiths, University of London, UK)

Медали

Медаль «В память 850-летия Москвы» А № 0771295 от 26.02. 1997 г.

Медаль Лермонтова №450 от апрель 2004 г. (Российский Лермонтовский комитет)

Медаль К.Д.Ушинского № 1646 от 3 сентября 2007 г. Минобрнауки РФ

Медаль Г.И.Челпанова I-й степени №54 (Федерация психологов образования России). 2007 г. 20.

Медаль Российской академии образования «Молодым ученым за успехи в науке», за результаты научно-исследовательской работы в области психологических исследований, внесших значительный вклад в развитие наук об образовании. Постановление от 16.11.2016, № 9/5-1

Нагрудный знак

Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» 1830/к-н от 13.12.2007 Минобрнауки РФ

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» №198494 (приказ МОН РФ №44/к-н от 24 января 2013 г).

Почетный доктор

Почетный доктор Кыргызско-Российского Славянского университета Диплом №74 (Решение Ученого Совета КРСУ от 27 августа 2013 г.) главный редактор журнала "Теоретическая и экспериментальная психология" член редакционного совета журналов: The KEDI Journal of Educational Policy (Южная Корея), «Вестник практической психологии образования» (Москва), "Psixologia" (Узбекистан) "Прикладная психология в Болгарии и мире" (Болгария) «Вестник Южно-Уральского университета. Серия Психология» (Челябинск) Член Президиума Российского психологического общества Член постоянного комитета по науке Европейской Федерации Психологических ассоциаций член международного общества по близнецовым исследованиям член международной ассоциации генетики поведения член международного общества по изучению интеллекта

Личный почетный знак

К 100-летию открытия «Психологического института» им. Л.Г. Щукиной получен «Личный почетный знак» за активное участие в научной и общественной жизни Психологического института

Защищенные докторские диссертации

Защищенные докторские диссертации при консультировании Малых С.Б.

  • СТРОГАНОВА Т.А. Ритмы ЭЭГ и развитие процессов контроля внимания у младенцев.Специальность 03.00.13 – физиология.Москва, 2001.

Докторант

  • Тихомирова Т.Н. Докторант ФГНУ "Психологический институт" РАО (Москва, РФ)

Защищенные кандидатские диссертации

Защищенные под руководством Малых С.Б. диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук:

  • КУЗНЕЦОВА И.В.Психофизиологические корреляты двигательного действия: структура фенотипической дисперсии и возрастная динамика. Специальность 19.00.02 – психофизиология. Москва, 1992.
  • ИВАНЧЕНКО С.Н.Природа межиндивидуальной вариативности параметров сенсомоторной деятельности.Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии.Москва, 1995.
  • ОРЕХОВА Е.В. Потенциалы мозга, связанные с движением (ПМСД): онтогенез и природа межиндивидуальных различий. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии. Москва, 1996.
  • ЦЕТЛИН М.М.Природа индивидуальных различий в темпераменте младенцев (исследование близнецов).Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии. Москва, 2000.(со-руководитель Строганова Т.А.)
  • РОМАНОВА Е.А.Психологические особенности больных с нарушениями сна. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии,психология личности. Москва, 2002.
  • МАЛЫХИН П.А.Мотивационная структура деятельности педагогов-психологов в процессе профессионального становления.Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология. Москва, 2004
  • ГИНДИНА Е.Д.Генетические основы эмоциональных и поведенческих особенностей у детей подросткового возраста. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.Москва,2005
  • ПУШИНА Н.П.Возрастные и индивидуальные различия в развитии произвольного контроля поведения (контроль дотягивания, рабочая память) у детей-близнецов 7-12 месяцев жизни. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии,психология личности. Москва,2005
  • КУТУЗОВА Д.А.Организация деятельности и стиль саморегуляции как факторы профессионального выгорания педагога-психолога.Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология. Москва, 2006
  • ЛОБАСКОВА М.М.Природа индивидуальных различий темперамента в подростковом возрасте. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. Москва,2006
  • КИСЕЛЕВА О.В.Личностные особенности и стратегии совладания у учащихся с нарушениями поведения. Специальность 19.00.13 – Психология развития, акмеология. Москва,2007
  • БАРСКИЙ Ф.И.Наследственные и средовые факторы в восприятии семьи подростками» Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии,психология личности. Москва,2010
  • БЕЛОВА А.П. Природа индивидуальных различий депрессивных переживаний у подростков» Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии,психология личности. Москва,2011
  • САБИРОВА Е.З. Динамика наследственных и средовых влияний на депрессивные переживания у детей на протяжении школьного детства». Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. Москва,2011 (26.11.2011)
  • БЕЛЕЦКАЯ А.А. Особенности жизненных стратегий учащихся старших классов: кросс-культурный аспект. Специальность 19.00.13 – Психология развития, акмеология Москва,2012
  • ИСМАТУЛЛИНА В.И. Роль генетических и средовых факторов в индивидуальных различиях планирования при решении когнитивных задач. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. Москва, 2013
  • НИЗАМОВА Е.С.Генетические и средовые факторы индивидуальных различий «большой пятерки» личностных черт. Специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. Москва, 2013.